Антифриз — всё что вы хотели знать, но боялись спросить

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — это не только охлаждающая жидкость, но и антикоррозийный, смазывающий материал.

Антифриз

Антифриз традиционный (Traditional)

В качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз уже морально устарел, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционному типу можно отнести ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Гибридный антифриз G11 (Hybrid)

Cодержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным относится антифриз G11. Срок службы:  3 года.

Синий антифриз Hepu P999 (G11)

Карбоксилатный антифриз красный G12 (OAT)

Cодержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный тип также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Красный антифриз HEPU P999-G12 (G12)

Лобридный антифриз фиолетовый G12+  и G13 (Lobrid)

Cодержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным относится фиолетовый антифриз G12+ и G13+.

Фиолетовый антифриз G013A8JM1 (G13)

Дополнительные свойства

Антифризы имеют не только более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. Так, если вода при замерзании увеличивает объем на 9 %, то раствор 25 % этиленгликоля и 75 % воды — на 3,5 %, а раствор 40 % этиленгликоля и 60 % воды — только на 1,5 %, что безопасно практически для любых конструкционных материалов.

Читайте также


Поделиться: