Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя в автоПРИЗ: когда, зачем и как?

Капитальный ремонт двигателя довольно трудоёмкий процесс, но благодаря которому возможно полностью восстановить состояние всех деталей и узлов силовой установки. Когда износ деталей слишком сильный и восстановить изначальное состояние невозможно, то по ходу капитального ремонта принимается решение о замене изношенных деталей на новые или если это невозможно, то о замене узла целиком. Стоит признать, что ремонт силовой установки подразумевает большое количество различных операций и различается в зависимости от самого двигателя.Капитальный ремонт двигателя

 

Стоит отметить, что некоторые автолюбители небрежно относятся к мотору своего транспортного средства и не «ухаживают» за ним (не вовремя пройденное ТО, заправка топливом не соответствующее для данного типа двигателя (ниже октановым числом) и т.д.), из-за чего капитальный ремонт двигателя невозможен. В таких случаях, приходится полностью заменять силовую установку на новую.

Причины, по которым осуществляется капремонт двигателя

Мы можем рассмотреть несколько основных причин осуществления ремонта:

  • Детали и основные узлы мотора износились на 80% от изначального состояния;
  • Появились механические повреждения важных узлов силовой установки;
  • Поломка из-за неправильного техобслуживания или настройки;
  • Любые другие причины, вызвавшие неисправность двигателя.

Капремонт двигателя можно классифицировать следующим образом:

  1. Поточный – подразумевает ремонт или замену тех элементов мотора, ресурс которых ниже, чем у самого двигателя;
  2. Технический – часто проводится совместно с поточным и подразумевает плановую замену деталей и узлов, которые выработали свой ресурс;
  3. Внеплановый – ремонт, который осуществляется из-за неожиданной поломки мотора. Причин для проведения внепланового ремонта может быть очень много;
  4. Плановый – также его часто называют капитальным ремонтом. Чаще всего его проводят в тот момент, когда исчерпался ресурс и дальше передвигаться на авто опасно.Капитальный ремонт двигателя

Сколько можно ездить до капремонта мотора?

У каждого производителя закладывается собственный показатель пробега или ресурса двигателя. Чаще всего, усреднённый показатель равняется от 150 000 до 200 000 километров. Стоит оговориться, что мы говорим о современных автомобилях, которые комплектуются небольшими или средними силовыми установками.

При этом, серьёзное влияние на срок ремонта оказывает качество технического обслуживания владельца, топливо, используемое масло, условия эксплуатации транспортного средства и многое другое. Получается, что владелец автомобиля может как сократить, так и увеличить пробег собственного авто до наступления времени, когда требуется осуществить ремонт дизельного мотора.

Что включает в себя капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт принято разделять на отдельные этапы, которых в общей сложности 9.

На первом этапе силовая установка демонтируется, разбирается и чистится.

Далее необходимо провести диагностику и определить повреждения деталей и уровень их износа.

Следующий этап —  это поиск различных дефектов, которые могут скрываться в основных компонентах мотора. Чаще всего на этом этапе выявляются трещины, измеряются зазоры, проверяется коленчатый вал, а также геометрия деталей и сравнение изначальных параметров с текущими.

Четвёртый этап включает в себя ремонт головки блока цилиндров. Приходится вновь ликвидировать трещины, заменять или реставрировать направляющие втулки, заменять или восстанавливать фаски седалищ клапанов, устанавливать новые маслосъёмные колпачки, а также заменять или ремонтировать распредвал, клапаны и толкатели.

Естественно, что после этого идёт ремонт блока цилиндров, под которым подразумевается расточка цилиндров, монтаж свежих гильз, опять же устранение трещин, реставрация ниши и ремонт привалочной плоскости.

Далее осуществляются ремонтные работы с коленчатым валом.Капитальный ремонт двигателя

После всего описанного, ремонт бензинового мотора переходит в завершающую стадию. Остаётся собрать и установить обратно силовую установку. Обкатать мотор на холостом ходу, что позволит деталям притереться, а специалисту, при необходимости выявить проблемные места и сразу их устранить.

На последнем этапе часто осуществляется регулирование оборотов холостого хода, зажигание и показатель токсичности выхлопного газа.

Подводя итог

Мы уже отмечали, что срок службы или количество километров пробега, а также ресурс мотора – это показатели, которые зависят от различных факторов. Чтобы капитальный ремонт силовой установки был отсрочен и транспортное средство при этом оставалось безопасным, следует правильно эксплуатировать мотор, вовремя заменять фильтры, подбирать моторное масло и избегать ситуаций, когда двигатель постоянно подвергается пиковым нагрузкам.